ИНТЕРНЕТ-АЛЬМАНАХ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Минус на градуснике - минус на дорогах. С наступлением холодов Шымкент погрузился в транспортный коллапс. Жители города встретили зиму очередями на остановках. Из 1200 автобусов на линии вышла только половина. Водители общественного транспорта по несколько раз за день возвращаются на базу - всем нужен срочный ремонт. Топливо не выдерживает низкой температуры.
Зимней солярки в Шымкенте нет. Но даже если будет, перевозчикам она не по карману. 120 тенге за литр – это слишком дорого. Председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов говорит, что он и его коллеги просили установить тариф за проезд на уровне 50 тенге. «Аким области и аким города обещали сделать дотацию на убыточные маршруты, но это так и осталось на бумаге».
Чиновники отвечают - деньги будут, но надо подождать. Субсидии выделит государство. А пока владельцам автопарков советуют подстраиваться под погоду и исполнять обязательства. «В резерве должно быть 30% автобусов, чтобы если какой-то автобус не вышел на маршрут, его тут же можно было заменить. Кроме того, водители должны соблюдать график движения», - напомнил замначальника отдела ЖКХ, автотранспорта и автодорог г. Шымкент Абдигаппар Айдуйсенов.
Чтобы как-то свести концы с концами, шымкентские перевозчики отказались от перевоза льготных пассажиров. И обещают, если власти срочно не решат проблему, в декабре с дорог исчезнут последние автобусы.